Поиск...

22 октября 2012 г.

Контроль_"Измерение информации"

Ребята, необходимо пройти тренировочный контроль, а потом выполнить зачетные задания по теме "Измерение информации"
Для получения оценки "5" нужно правильно решить все 5 заданий. На оценку "4" - верно решить 4 задания. и т.д
 ЖЕЛАЮ УДАЧИ!!
Источник - "Интерактивный задачник"

Кроссворд "Устройства компьютера"

Ребята, предлагаю разгадать кроссворд, созданный кадетом Алхониным Иваном.
КРОССВОРД

15 октября 2012 г.

Алфавитный подход к измерению информации




Таким образом:
При алфавитном подходе к  измерению  информации, количество информации зависит только от размера текста и от мощности алфавита, и не зависит от содержания.
Решение задач:
Задача №1.
Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какое количество информации оно несет?

Правила работы на клавиатуре

Изучаем клавиатуру
Наведи курсор мыши на клавишу и узнай ее название.
Ссылка на ЦОР

Создание кроссворда "Устройства компьютера"

1. Переходим по ссылке на сервис "Фабрика кроссвордов"
2. Читаем инструкцию по созданию кроссворда
3. Заполнить форму:

Примечание: Ребята, кто не успел сделать на уроке кроссворд, можно его доделать дома.
Для этого нужно:

  • Зайти по ссылке -  Таблица регистрации обучающихся
  • Найти свою фамилию и перейти по ссылке для редактирования кроссворда.
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

11 октября 2012 г.

Измерение количества информации. Единицы измерения.

Можно ли измерить информацию? 
Какие существуют единицы измерения информации?
Давайте прочитаем рассказ:
Сегодня Вася возвращается из школы один. Он поругался с Петей. И даже вполне мог бы подраться, если бы в класс не вошла учительница и не разняла их. А ведь началось все с невинного разговора после урока математики:
— Петя, Петя. Да послушай ты меня! Ты понял, что нам объясняли?
— Конечно, а что там не понять!
— По-моему, слишком много информации за один урок.
— А по-моему — нет.
— Нет, много. Сначала определения вводили, потом свой­ства изучали, теорему доказывали! У меня уже голова пухнет!
— У меня не пухнет. А если у тебя пухнет, значит ты дуб.
— А ты олух, раз по-человечески объяснить не можешь.
— Ах так....
Дальше можно не продолжать. И так все ясно.
И вот идет Ва­ся домой и размышляет о том, какая же все-таки несправедли­вость, когда в одной голове информация помещается сразу, а в другой — нет. И вообще, почему одной и той же информации для одного — много, а для другого — мало? Например, один грамм — это мало, а тонна — это много. Вот если бы информа­цию можно было измерить...
С этими мыслями доплелся он до перекрестка. Стоит, смот­рит на светофор и думает: «Вот этот светофор. Сколько раз мы его обсуждали на информатике. И сигналы он лампочками из­лучает, и коды стой, иди нам передает. А если по-правде, са­мый что ни есть примитивный столб с фонариками, и инфор­мация примитивная, проще некуда. Всего-то можно или нельзя, и ничего другого». Тут зеленый свет загорелся, и по­шел Вася дальше, так и не заметив, что почти нашел ответ на свой вопрос о том, как измерять информацию.

Итак, информация передается с помощью сигнала. Горит зе­леный свет — можно переходить улицу, горит красный — стой на тротуаре.
Поднял руку на уроке — учитель понял, что ты можешь ответить на его вопрос, а если сидишь, весь затаился, то сразу понятно — не выучил (как назло, обязательно спросят).
Подходишь к лифту, а кнопка вызова светится — это зна­чит, что лифт занят. А если не горит, то можно вызывать лифт и ехать на свой этаж.
Сигнал, который в этих примерах мы воспринимаем или пе­редаем, имеет два состояния: зеленый свет или красный, рука поднята или рука опущена, кнопка светится или кнопка не светится. Принимая такие сигналы, мы определяем, в каком именно состоянии сейчас находится предмет нашего интереса и, следовательно, получаем информацию.
Приведите из жизни  свои примеры таких состояний, ситуаций.
Это самое маленькое количество информации, а как же его измерить? Единицы измерения?


Задача:  Вы выходите на следующей остановке? «Нет» - ответил человек. Сколько информации содержит ответ?
 Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 8 бит.
Компьютер оперирует числами не в десятичной, а в двоичной системе счисления, поэтому:

 На заметку:
5 бит – буква в клетке кроссворда.
1 байт – символ, введенный с клавиатуры.
6 байт – средний размер слова, в тексте на русском языке.
50 байт – строка текста.
2 Кбайта – страница машинописного текста.
100 Кбайт – фотография в низком разрешении
1 Мбайт – небольшая художественная книга.
100 Мбайт – метровая книга с полками.
1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь.
3 Гбайт – час качественной видеозаписи.
Практическая работа 
"Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора"

Запустить калькулятор: Приложения - Стандартные - Калькулятор

1) 5 байт = ... = __ бит;
2) 24 бита = ... = __ байта;
3) 4 Кбайт = ... = __ байт;
4) 16384 бита = ... = __ байт = ... = __ Кбайта.

Решение представить в тетради,ответы в комментариях.
Д/з
Решить задачу:  Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА. Перевести ответ в биты.

4 октября 2012 г.

Всероссийская олимпиада школьников по информатике и ИКТ

Внимание! Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ переносится на 17.10.12 г. 

1 октября 2012 г.

Всероссийская олимпиада школьников

C 01 октября стартует "Школьный этап" Всероссийской олимпиады школьников.
Олимпиада по информатике на школьном этапе пройдет 
3 октября в 14:30 в 59 кабинете. 
Желающие принять участие обращаются к учителю.
Следующие Предыдущие Главная страница